digital marketing

Как собственник бизнеса, хочу, чтобы у меня в компании увеличивались продажи и оборот. За что мы платим маркетинговому агентству? Агентство несет ответственность за мои продажи? (время чтения 2 минуты)

Задача работы агентства в сфере интернет-маркетинга – привести целевые лиды. Лид - письмо, звонок, письменное обращение, база данных целевых потенциальных клиентов. Здесь зона ответственности маркетингового агентства заканчивается. Либо это специально оговаривается, как другая услуга.

Клиент платит за результат оказанных сервисных услуг – приведенные лиды. Маркетолог агентства делает целевую работу, тратит на нее время. После нее всегда есть результат – статистика, аналитика.

Компания работает и выполняет услуги, которые ей заказывают. И не выполняет те, которые не заказаны, потому что за них не заплатили и потому, что квалификация сотрудников используется по назначению. На изменения объемов оборотных средств влияет очень много факторов, а не только работа агентства, которое взялось исключительно за работу по привлечению лидов. Это никак не связанные направления и зоны ответственности. Привлечение лидов, трафика и продажи – это взаимосвязанные, но отдельные направления работы. Их не нужно смешивать, а применять к ним принцип “раздельного питания”.

Перед обращением в маркетинговое агентство внутри компании владельцу, собственнику важно четко разграничить сферу маркетинга и сферу продаж, чтобы “воронка продаж” была понятной и четкой. Начать с маркетинга, определить, как формируются лиды, что делает отдел продаж, когда получает лиды. В каждой части воронки есть конкретные показатели. Если собственник понимает, как именно у него идут дела сейчас, то он грамотно сформулирует задачу маркетинговому агентству через те показатели, которые хочет поменять или улучшить (например, количество привлеченных лидов, качество лидов). Достаточно будет сравнить результаты до и после проделанной агентством работы.

Особое внимание стоит уделить связке работ по маркетингу с другими бизнес-процессами компании.

Например, если продукция некачественная (дрели работают только два месяца и потом сгорают, не функционируют, или их нагрузка настолько мала или дрель способна проработать только один час в сутки), важно понимать, что сколько бы потенциальных клиентов (лидов) не обеспечило маркетинговое агентство, клиентов не станет больше, а станет меньше, потому что такой товар не ликвиден, не востребован. Необходимо продавать качественный товар, соответствующий ожиданиям клиентов, а не привлекать лиды на не качественный продукт.

Еще пример, компания – производитель живого пива. Срок годности такого напитка короткий, требуется доставка в точки продаж каждый день. Отдел маркетинга эффективно работал, регулярно проводились акции, проходимость в точках продаж была высокой. А вот продажи не росли по причине плохо организованной логистики, пиво просто не привозили во все точки продаж вовремя.

В части работы с привлеченными лидами также может быть причин низкого результата – отсутствие CRM, отсутствие статистики, аналитики, низкая активность обработки лидов. Для понимания причин все показатели нуждаются в оцифровке и мониторинге. В этом также помогут маркетологи агентства.

Начните свой проект